Философ, не трусь! Александр Долгов -----Так
получилось, что я встретился с
Юрием Шевчуком накануне дня
памяти А. С. Пушкина. Как и 162
года назад, когда петербуржцы
прощались с Пушкиным, провожая
поэта в его последнюю дорогу к
месту упокоения в Святых Горах
в Петербурге трещали
февральские морозы. Ах,
Александр Сергеевич милый, -----Сегодня,
когда Шевчук уже разменял
пятый десяток, ему стал
чрезвычайно близок "зрелый
консерватизм уходящего
Пушкина". Он постоянно
читает и верит, что это Пушкин
говорит его словами. Юрий
Шевчук: Работа над "Мир Номер
Ноль" окончена. Второй
концерт в Питере показал, что
эта программа состоялась и...
нам уже скучно, хочется другого,
нового. FUZZ:Хотя этот "чес" можно было элементарно сделать. Юрий: (иронично) А чего его не сделать?! Завтра набрать песни и "гонять дурака" по всей стране. FUZZ: По поводу влияний. Сейчас большой поток информации, очень много новой музыки... Юрий: Естественно, художник должен ходить на выставки. Мы на них и ходим, т. е. слушаем эту музыку. "Мир Номер Ноль" - программа, которая испытала много влияний, но происходило это естественно. Мы ведь действительно хотели играть другую музыку. Просто настала пора создавать другое DDT. Мне эта программа нравится. В ней больше рок-н-ролла, чем, допустим, в GARBAGE. Наша программа интересней. FUZZ: А что из задуманного в этой программе не удалось воплотить на сцене? Чего не увидели зрители? Юрий: Много чего. Не увидели голографии на сцене, моего проникновения со сцены в экран, образно говоря, моей "компьютерной жизни" - я должен был быть "мышью". Визуально очень многое задумывалось, была масса идей. Например, не хватило денег на Dolby Prologic в зале. Мы хотели аппаратуру расставить по кругу, чтобы звук гонял по залу, как колесо. Идеи были сногсшибательные. Мы сами все это рожали, придумывали, изучали эти технологии, советовались с профессионалами. Были интересные световые решения. Я хотел асимметричного света, менее банального, хотел его сделать существом одухотворенным. Мы вообще хотели уничтожить сцену. Главная идея программы "Мир Номер Ноль" - не должно было быть сцены. Действо должно было происходить непосредственно в зале. Это очень интересная идея. И кто-нибудь ее, наверное, решит. Мы когда-нибудь уничтожим этот барьер - зритель, певец, группа. Нам очень хотелось сделать все по-другому. Но многое сегодня - конструкции сцены, технологии определенного уровня - не потянуть экономически. В общем, нам потихонечку приходилось отступать от мечты. Мечта опять оказалась недостижимой. Нам хватило вдохновения, фантазии, но не хватило денег. И когда ты знаешь, что для воплощения идей тебе всего-навсего не хватает денег,то ты, в принципе, с этим можешь жить спокойно. Тут нужно быть философом. FUZZ: Можно сказать, что программа "Мир Номер Ноль" состоялась, ее увидели почти двести тысяч зрителей. А как складывается судьба одноименного альбома? Юрий: Альбом, слава Богу, выходит в марте, очень мешали его материализации пираты и экономика. Но мы с этим дерьмом справились. FUZZ: Если не ошибаюсь, еаш последний видеоклип "Любовь" (получил премию FUZZ за 1996 г. - ред.) был выпущен три года назад. Увидим ли мы новое видео в ближайшем будущем? Юрий: Ты не представляешь, сколько у меня сценариев дома лежит... Почти на каждую песню "Мира Номер Ноль". Опять же - нет средств. Но,верю,пробьемся. FUZZ: А что с телеверсией новой программы? Юрий: Мы ее почистим, сделаем звук Hi-Fi. Телевизионный вариант для НТВ мы делали наспех. Мне кажется, эта программа обязательно должна быть на видеокассетах. FUZZ: Прошлым летом новость о том, что группа DDT разошлась с "Театром DDT", стала сенсацией. Было много разговоров об этом. Что произошло на самом деле? Юрий: "Театр DDT"
был создан в начале 90-х. Я, Женя
Мочулов, братья Болотины
собрались и.решили сделать
свой лэйбл, чтобы издавать рок-н-ролл.
Многие тогда над нами смеялись,
а мы выжили. "Театр DDT",
считай, 6 -7 лет нормально
работал - выпускал чистый рок-н-ролл,
организовывал концерты. Но 98-й
год стал для нас годом перемен.
Юридически "Театр DDT" уже .не
существует. Группа DDT вышла из
"Театра DDT". Причем без
всяких скандалов, спокойно. А
ребята - Мочулов & К - они
преобразовались в хорошую
концертную компанию. Они
делают классные концерты,
работают с рок-н-роллом. В
будущем, я думаю, с их опытом
работы это будет лучшая
концертная организациям в
городе. FUZZ: Значит, вся ваша параллельная деятельность - проведение фестивалей, продюсирование молодых групп - заморожена до лучших времен? Юрий: Я надеюсь, что
как только в стране наступит
какое-то экономическое
просветление, мы продолжим
работу. Но сегодня - это
нереально. Многие молодые
просто не догадываются о том,
что стоило нам провести два
Питерских фестиваля. Суммы
были пятизначными. Огромные
деньги. И половину каждой суммы
DDT потом отрабатывала своими
концертами. Фестивальные
билеты ничего не отбили.
Спонсоры помогли на треть.
Первый фестиваль DDT своими
гастролями отбивала два месяца,
а второй вообще полгода.
Молодежь должна знать, что это
стоило нам. FUZZ: Этот год закончится парламентскими выборами, будет битва за умы миллионов людей. Как поведет себя группа DDT? Юрий: Как всегда. Художнику должно быть подальше от политики и от сильных мира сего. Дабы сохранить в себе этот огонек творчества. А это все - суета сует. Прав Екклезиаст. Еще одна его тонкая мысль мне нравится - не кричи о своей мудрости на каждом углу. Не мечи бисер. Но зло, конечно, есть. Я вижу его. Это фашизм. Очень печально, что он есть в нашей стране. Грустно за этих людей. Где-то это понятно, потому что так легче. Такой путь борьбы - он самый короткий. Злом и насилием решать проблему, но здесь мы будем голосовать против. FUZZ: Мы вступаем в эру Водолея. Астрологи предсказывают для России очень благополучный период - пору рассвета. Юрий: Первая
ассоциация, возникающая в моей
.грешной голове при упоминании
Водолея - это Потоп (смеется).
Нет, не некие хрустальные
родники, бьющие ключами из-под
асфальта Невского проспекта.
Скорее Потоп, батенька. FUZZ: О попсе... Юрий: Скучно говорить о
попсе. Об эпохе маньеризма не скучно говорить.
Современная музыка все больше и больше мне
напоминает эпоху маньеризма.
Какие-то аналогии я провожу
внутри себя.
Рок-н-ролл конца 70-х - начала 80-х
- это
мощная энергетика. Это был наш Ренессанс.
У меня ассоциации с картинами
Джотто, который творил перед
Возрождением, открыл
перспективу. Оживил эти идолы
средневековые, у них появились
сосредоточенные улыбки на
окаменевших лицах, и щетина на
ликах святых, и мешки под глазами. И это
как раз рок-н-ролл - суровый
стиль такой и вместе с тем
мощнейшая правда. Потом после
титанов Леонардо и
Микеланджело пришел Рафаэль.
Вроде краски те же, но уже
розовенькие, голубенькие. Для
меня "Мадонна" Рафаэля,
кстати, уже на грани пошлости. А
потом - вообще эпоха маньеризма.
Те же электрогитары, вроде те
же как бы и слова, а все не то.
Вроде и панки, а вроде уже и не
панки. Вроде и рок, а вроде и не
рок. Маньеризм. Манерами отдает
это Время. FUZZ: А ты сам как расслабляешься? Один? С кем-то? У речки? В лесу? Юрий: Есть у меня действительно кусок вечности... как это банально, как это ни смешно говорить про мою деревню, насчет которой уже Петр Мамонов поехидничал (смеется). На самом деле оттуда видно все. Это тот космический корабль, откуда видно всю землю. И свое место на ней, и свои масштабы. Это очень помогает писать, работать, думать. При каждом удобном случае я просто туда срываюсь, и все. FUZZ: Последний вопрос: как ты себя ощущаешь на стыке времен? Юрий: Нам страшно всем повезло. Мы в таком зрелом возрасте, полны энергии, сил, мы переходим эти границы. Эти цифры на нас всех подсознательно действуют. Ты представь, как мы будем говорить... Вот, мол, в прошлом тысячелетии какие фестивали были! Какими масштабами мы будем мыслить! Мне кажется, смена этих эпох избавит от суеты, очень благотворно повлияет на человечество. И мы все станем философами.
|