Тело Шевчука жаждет наслаждений

Но то, что внутри - намного дороже
Анжелика Веревкина

-----Наконец-то "ДДТ", накатавшись по стране с громадьем декораций, выпустила "Мир номер ноль" на альбоме. В день релиза альбома - 2 апреля, когда ожидалась встреча Шевчука с прессой, Юрий со товарищи улетели в Югославию. Поступок на все сто шевчуковский.
-----Увы, чтимый "ДДТшник" по-прежнему сторонится нашего брата, журналиста. Но простим ему, любимому, такие капризы. И обратимся к словам, вылетевшим у Шевчука по поводу диска "Мир номер ноль".
-----"...Каждое поколение выбирает между доброт и злом. В этой цикличности бытия есть что-то такое, блин,... крутое. И в этот нет ничего от "винтика"! Есть ощущение, что этим твоим опытом кто-то питается. Это настолько важно: что ты прожил, выбрал добро, где-то зажглись новые звезды. Никакая война никого еще не научила миру. И следующее поколение, очевидно, все равно будет стремиться себя проверить, окунуть себя во зло. Наша программа об этом".
-----Альбом "Мир номер ноль" - как театральная пьеса, с завязкой, кульминацией, выходом. Песни, звучащие нон-стопом, и образуют это "действо", то есть создается ощущение, что такой порядок неслучаен. В тринадцатый альбом "ДДТ" вошло тринадцать песен. Просто какая-то чертова дюжина в квадрате. А если пристально вглядеться в обитателей "Мира" "ДДТ"? А если - глазами Шевчука?..
-----"Одноразовая жизнь". "Это жесткое вхождение в мир, стресс рождения. Как моя мама рассказывает (да я и сам это, кажется, помню), я орал два года после того, как родился, настолько мне было не по кайфу жить под этим грузом атмосфер. Рождение - это страшная мука. Это я и пытался вбить в песню".
-----"Он". "Песня не религиозного человека, не верующего, но почувствовавшего, увидевшего, что есть высшая сила".
-----"Мы". "Я с большим удовольствием цитирую Гребенщикова. Хватит ему только все цитировать, правда (о железнодорожной воде)? Эта песня - в принципе басня о том, что весело шагать строем и дышать друг другу в затылок".
-----"Метель". "Очень много было работы над аранжировкой. Идея мажорного баса принадлежит Игорю Тихомирову. Этот альбом - коллективное сотворчество. В группе был подъем. Мы на какое-то время отошли от семей, были очень рады общению друг с другом... Нам хорошо удавалось играть старое. И я теперь очень рад этому второму или третьему рождению "ДДТ" в нас самих. Мне все равно, что говорят критики, - нам интересно думать, творить вместе. Самый большой кайф для меня - кайф творца".
-----"Черно-белые танцы". "Тут недавно я разговаривал с двумя девчонками лет по 17- Таня и Вика. И они сказали, что эта песня на них сильно повлияла. Я очень рад, если эта песня заставит кого-то завязать.
-----Хотя кто-то в группе считает, что нам все-таки не удалось дотянуть до настоящей психоделики, полного раскрытия чувств. Но до сих пор, когда я пою эту песню, у меня мурашки по телу".
-----"Герой". "О нашей группе. Об ощущении конца века. В ней всю аранжировку сделал Вадик. Она сначала была на 2/4, а он предложил сделать вальс. В песне сразу появилось океанское дыхание. Потом мы с Игорем спели восемь голосов вокала. И вот такая получилась кодовая песня.
-----Концертную программу мы заканчиваем песней "Мама, разбуди меня вечером". На альбоме ее убрали, потому что здесь эта горсть печали была лишней".
-----На что это Похоже? "Я очень много думал над старым "ДДТ", где были драйв, энергетика, динамика. Было совсем мало лирики, а больше рок-н-ролла, Я хотел сделать именно рок-программу. И ребята тоже этого хотели. Я почувствовал в себе силы для более строгого и жесткого разговора "за жизнь". Я набрал опять потенции для этого разговора, и - получилось. Но стиль, музыка и мышление - это продукт конца 90-х.
-----В процессе работы мы активно слушали только новую музыку, совершенно отошли от ритм-н-блюза, отлюби-мой в детстве музыки. Очень сильно стилистически повлияла группа "Garbage". Они очень четко выразили вот это пограничное состояние - между техно и гитарной музыкой, между роком и не роком".
-----Что дальше? "Нам теперь интересно побыть камерными, образными, помесить краски. Не будет такой акустики, не будет того, когда семь дураков собираются и играют в свое удовольствие. Будет спектакль. Нам интересно, и в связи с кризисом тоже, сделать легкую программу, живую, мобильную. Потому что мне очень хочется побывать в городах, где мы не были никогда, - в Костроме, Туле, Ярославле. Туда не привезти "Мир номер ноль"...
-----"Мир номер ноль" - книжка, которую нужно прочесть внимательно, несколько раз. Вспомните, как мы въезжали в Бродского после Пушкина и Есенина. Многие говорят, что наш альбом очень мрачен. На это я бы процитировал Екклезиаста: "Сердце глупого - в доме веселья, сердце мудрого - в доме печали".
-----Чем "ДДТ" встретит новое тысячелетие? "31 декабря я был бы счастлив что-нибудь читать и писать. Внешние удовольствия уже не приносят того удовольствия, что в 20 пет. Сейчас ты знаешь всему цену. Тело не меньше жаждет наслаждений, но ты уже понимаешь: то, что внутри тебя, намного важнее. И когда ты начинаешь ловить от этого кайф - это дорого стоит".

-----Вместо того чтобы способствовать продажам альбома "Мир номер ноль", музыканты вылетели в Белград с миротворческой миссией. В сводках югославская гастроль "ДДТ" преподносится как "рок-концерт в знак протеста против действий НАТО в Белграде". И как бы ни настаивал Шевчук на том, что группа приехала просто "посмотреть и разобраться" (кокетничает?), десятки тысяч зрителей все-таки пришли на "ДДТ" как на акцию. В середине концерта заголосили сирены воздушной тревоги, но "ДДТ" не из тех, кто разбегается по подвалам, когда звучат такие "песни". Теперь Шевчука со товарищи опять назовут миротворцами (даже если им этого не надо).

Hosted by uCoz